Случай — это когда Господь хочет остаться анонимным (с)
"Мы все думаем, что выбор - это здорово, и что чем выбор больше, тем оно здоровее. А Трис приводит ссылки на исследования, которые прямо говорят, что мы не очень-то любим выбор, а большой выбор нас просто пугает. Одно из исследований проводилось в супермаркете. Исследователи поставили стол с бесплатными пробниками варенья. В первый день пробовать можно было шесть видов варенья. Треть покупателей, попробовавших хоть что-то, банку варенья купили. На следующий день видов варенья на пробы было двадцать. Казалось бы - варенье такое, варенье сякое, ходи, пробуй. Но выяснилось, что а) никто не попробовал больше видов варенья, чем в тот день, когда их было шесть, б) варенья почти вообще никто из пробовавших не купил. Выбор оказался настолько широк, что оттолкнул людей.
Следующее исследование касалось крупных покупок. Какие-то покупки можно было вернуть обменять, а какие-то - нельзя. И выяснилось, что люди, купившие то, что нельзя обменять, в целом оказались более довольны покупкой. Причем не потому, что они ее сильнее хотели, а потому, что сработал защитный психологический механизм, знакомый нам как "Используй то, что под рукою, и не мечтай найти другое".
Ну, и под конец он приводит данные социологического исследования о браках. читать дальше
Следующее исследование касалось крупных покупок. Какие-то покупки можно было вернуть обменять, а какие-то - нельзя. И выяснилось, что люди, купившие то, что нельзя обменять, в целом оказались более довольны покупкой. Причем не потому, что они ее сильнее хотели, а потому, что сработал защитный психологический механизм, знакомый нам как "Используй то, что под рукою, и не мечтай найти другое".
Ну, и под конец он приводит данные социологического исследования о браках. читать дальше